Дата |
10.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Химические реакции. |
Задание |
1. Работаем по учебнику §
9. Знакомимся с содержимым § 9, в тетрадях написать определения понятий, указанных в упражнении 0 (стр.49 ая). Результат выполнения высылаем вместе с домашним заданием. 2. Смотрим видео урок: «Химические реакции» https://fs09.infourok.ru/files/vl/904/903.mp4 |
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику §
10. Знакомимся с содержимым § 10. 2. Смотрим видео урок: «Химические уравнения» https://fs09.infourok.ru/files/vl/905/904.mp4 3. Решаем в тетрадях задания: 1) Расставить коэффициенты в схемах реакций: Li + O2 → Li2O ZnSO4 + K → K2SO4 + Zn Mg + HBr → Mg Br2 + H2 Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe Al2(SO4)3 + KOH → Al(OH)3 + K2SO4 2) Составьте формулы следующих веществ: - оксид хлора (V) - оксид азота (VI) - оксид хлора (VII) - оксид азота (III) 4. Результаты ответов выслать на мой номер WhatsApp. |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://fs09.infourok.ru/files/vl/904/903.mp4 |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
12.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Химические уравнения |
Задание |
1. Работаем по учебнику §
10. Повторяем содержимое § 10. 2. Смотрим видео урок: «Химические уравнения» https://fs09.infourok.ru/files/vl/905/904.mp4 3. Решаем в тетрадях задания: 1) Расставить коэффициенты в схемах реакций: Mg + O2 → MgO ZnSO4 + Al → Al2(SO4)3 + Zn Fe + HCl → FeCl3 + H2 Fe2O3 + CO → CO2 + Fe Al2(SO4)3 + Ba(OH)2 → Al(OH)3 + BaSO4 2) Составьте уравнения химических реакций по описанию: - при взаимодействии алюминия с кислородом образуется оксид алюминия; - при взаимодействии оксида алюминия с углеродом образуется углекислый газ и алюминий; - при взаимодействии оксида хрома (III) с кислородом образуется оксид хрома (VIII); - при взаимодействии натрия с хлоридом железа (III) образуется хлорид натрия и железо. 4. Результаты ответов выслать на мой номер WhatsApp.
|
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику §
11. Знакомимся с содержимым § 11. 2. Смотрим видео урок: «Типы химических реакций на примере свойств воды» https://fs09.infourok.ru/files/vl/912/911.mp4 3. Решаем в тетрадях задание: 1) Расставить коэффициенты в схемах химических реакций и определить их тип по «составу и числу реагентов и продуктов реакции»: CaCO3 → CaO +CO2; K2SO4 + Ba(OH)2 → BaSO4 + KOH Mg + HBr → Mg Br2 + H2; Cr2O3 + C → CO2 + Cr; Al2(SO4)3 + BaCl2 → AlCl3 + BaSO4; N2 + H2 → NH3. 4. Результаты ответов выслать на мой номер WhatsApp. 5. Просмотрите видеоматериал: «Разложение пероксида водорода» https://youtu.be/1c3hlqXzU8E «Взаимодействие железа с раствором медного купороса» https://youtu.be/1c3hlqXzU8E |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://fs09.infourok.ru/files/vl/905/904.mp4 3. https://fs09.infourok.ru/files/vl/912/911.mp4 4. https://youtu.be/1c3hlqXzU8E 5. https://youtu.be/1c3hlqXzU8E |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
17.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Типы химических реакций |
Задание |
1. Работаем по учебнику § 11. Повторяем содержимое § 11, учим определения. 2. Смотрим видео урок: «Типы химических реакций» https://youtu.be/2_6BYmC48Hw 3. Решаем в тетрадях задание: 11.1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и определите их тип по «составу и числу реагентов и продуктов реакции»: Cu(OH)2 → CuO + H2O Cu(OH)2 + H2SO4 → CuSO4 + H2O AgNO3 + Zn → Zn(NO3)2 + Ag K + O2 → K2O Mg + O2 → MgO ZnSO4 + KOH → K2SO4 + Zn(OH)2 Fe + HCl → FeCl3 + H2 H2O → H2 + O2 Fe2O3 + SO3 → FeSO4 Fe2(SO4)3 + Ba(OH)2 → Fe(OH)3 + BaSO4 Используя таблицу растворимости (в конце учебника), расставьте после химических формул в приведённых выше уравнениях после нерастворимых или малорастворимых соединений знак «↓». Пример выполнения: CaCl2 + 2NaOH = Ca(OH)2↓ + 2NaCl [реакция обмена] 4. Результаты работы выслать на мой номер WhatsApp.
|
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику §
11. Повторяем содержимое § 11, учим определения. 2. Решаем в тетрадях задания: 11.2. Расставить коэффициенты в схемах химических реакций и определить их тип по «составу и числу реагентов и продуктов реакции»: Al2(SO4)3 + KOH → Al(OH)3 + K2SO4 Li + O2 → Li2O Mg + HBr → Mg Br2 + H2 Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe ZnSO4 + K → K2SO4 + Zn 11.3. При горении пропана, формула которого С3Н8, образуются углекислый газ и вода. Напишите уравнение химической реакции. Поясните, можно ли отнести эту реакцию к какому-нибудь типу? 3. Результаты выслать на мой номер WhatsApp. 4. Просмотрите видеоматериал: «Реакции соединения» https://fs09.infourok.ru/files/vl/908/907.mp4 «Реакции замещения» https://fs09.infourok.ru/files/vl/909/908.mp4 «Реакции обмена» https://fs09.infourok.ru/files/vl/910/909.mp4 |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://youtu.be/2_6BYmC48Hw 3. https://fs09.infourok.ru/files/vl/908/907.mp4 4. https://fs09.infourok.ru/files/vl/909/908.mp4 5. https://fs09.infourok.ru/files/vl/910/909.mp4 |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
19.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Закрепление первичных знаний. Решение упражнений. |
Задание |
1. Работаем по учебнику. Повторяем содержимое §§ 7-11, учим определения, правила, алгоритмы. 2. Выполняем в черновиках упражнения «Примените свои знания» §§ 7-11 и сравниваем с ГДЗ: https://otvetkin.info/reshebniki/8-klass/himiya/gabrielyan-ostroumov
|
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику. Пересматриваем видео уроки. Готовимся к контрольной работе. Задания контрольной работы будут подобны упражнениям «Примените свои знания» §§ 1-11. 2. Сдаём долги! |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://otvetkin.info/reshebniki/8-klass/himiya/gabrielyan-ostroumov |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
26.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные понятия и законы
химии». |
Задание |
Выполняем задания: 1) Расставьте коэффициенты, определите тип реакции: а) Н2 +N2 → NH3 б) С +Ca → CaC2 в) KClO3 → KCl + O2↑ г) Mg Cl2 +AgNO3→ Mg (NO3)2+ AgCl↓ д) Al + H2SO4→ Al2(SO4)3 + H2↑ 2) Дописать уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества. а) Реакция соединения: F2 +B → б) Реакция замещения: Ca +НОН→ в) Реакция обмена: Ba(NO3)2 + Na2SO4 → г) Реакция разложения(электролиз) CaO→ 3) Какие реакции называются реакциями разложения?
|
Домашнее задание |
Выполняем задания: 1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции: а) Н2 +F2 → HF б) С +Na → Na4C в) KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2↑ г) Mg(OH)2 +HNO3→ Mg (NO3)2+ H2O д) Al + HBr→ AlBr3 + H2↑ 2. Дописать уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества. а) Реакция соединения: Н2 +Cl2 → б) Реакция замещения: Ba +НОН→ в) Реакция обмена: BaCl2 + H2SO4 → г) Реакция разложения(электролиз) BaO→ 3. Какие реакции называются реакциями соединения? |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
10.02.2022 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Контрольная работа по
теме «Количественные отношения в химии» |
Задание |
Выполняем
в тетрадях задания контрольной работы. (задание лучше открыть в прилагаемом файле). ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. (2 балла). Наименьшую относительную молекулярную массу имеет вещество с формулой: А. СО3. Б. NH3. В. H2O. 2. (2 балла). Масса оксида алюминия количеством вещества 0,5 моль равна: А. 51 г. Б. 53 г. В. 58 г. 3. (2 балла). Количество вещества оксида алюминия массой 25, 5 г равно: А. 0,3 моль. Б. 0,4 моль. В. 0,25 моль. 4. ( 2 балла). Количество вещества воды, содержащее 1,5 х 1023 молекул, равно: А. 0,3 моль. Б. 0,4 моль. В. 0,25 моль. 5. (2 балла). На левой чашке рычажных весов лежит порошок оксида алюминия массой 10,2 г, на правой – такой же порошок количеством вещества 0,2 моль. Определите положение весов. А. Перетягивает левая чашка. Б. Перетягивает правая чашка. В. Весы в состоянии равновесия. 6. (2 балла). 0,25 моль водорода при нормальных условиях занимают объём: А. 7. (2 балла). Массовая доля алюминия в оксиде алюминия равна: А.53%. Б.46%. В.73%. 8. (2 балла). В 140 г воды растворили 60 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна: А. 20%. Б. 30% В. 40%. 9. (2 балла). Объём углекислого газа, полученного при сжигании 3 л метана по уравнению реакции: CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен: А. 10. (2 балла). Масса серы, вступившей в реакцию с 0,25 моль магния по уравнению химической реакции: Mg + S = MgS, равна: А. ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом. 11. (10 баллов). В двух резиновых шариках при одинаковых условиях находятся газы: в одном – кислород массой 8 г, в другом – водород количеством вещества 0,25 моль. Объем, какого шарика больше? Ответ подтвердите расчётами. 12. (6 баллов). По уравнению реакции: О2+ 2H2 = 2H2O рассчитайте массу воды, полученной при полном взаимодействии 90 г кислорода с водородом. |
Домашнее задание |
Результаты
ответов выслать на мой номер WhatsApp. |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
11.02.2022 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Контрольная работа по
теме «Количественные отношения в химии» |
Задание |
Выполняем
в тетрадях задания контрольной работы. (задание лучше открыть в прилагаемом файле). ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. (2 балла). Наименьшую относительную молекулярную массу имеет вещество с формулой: А. СО3. Б. NH3. В. H2O. 2. (2 балла). Масса оксида алюминия количеством вещества 0,5 моль равна: А. 51 г. Б. 53 г. В. 58 г. 3. (2 балла). Количество вещества оксида алюминия массой 25, 5 г равно: А. 0,3 моль. Б. 0,4 моль. В. 0,25 моль. 4. ( 2 балла). Количество вещества воды, содержащее 1,5 х 1023 молекул, равно: А. 0,3 моль. Б. 0,4 моль. В. 0,25 моль. 5. (2 балла). На левой чашке рычажных весов лежит порошок оксида алюминия массой 10,2 г, на правой – такой же порошок количеством вещества 0,2 моль. Определите положение весов. А. Перетягивает левая чашка. Б. Перетягивает правая чашка. В. Весы в состоянии равновесия. 6. (2 балла). 0,25 моль водорода при нормальных условиях занимают объём: А. 7. (2 балла). Массовая доля алюминия в оксиде алюминия равна: А.53%. Б.46%. В.73%. 8. (2 балла). В 140 г воды растворили 60 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна: А. 20%. Б. 30% В. 40%. 9. (2 балла). Объём углекислого газа, полученного при сжигании 3 л метана по уравнению реакции: CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен: А. 10. (2 балла). Масса серы, вступившей в реакцию с 0,25 моль магния по уравнению химической реакции: Mg + S = MgS, равна: А. ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом. 11. (10 баллов). В двух резиновых шариках при одинаковых условиях находятся газы: в одном – кислород массой 8 г, в другом – водород количеством вещества 0,25 моль. Объем, какого шарика больше? Ответ подтвердите расчётами. 12. (6 баллов). По уравнению реакции: О2+ 2H2 = 2H2O рассчитайте массу воды, полученной при полном взаимодействии 90 г кислорода с водородом. Результаты ответов выслать на мой номер WhatsApp. |
Домашнее задание |
1. Внимательно просмотри видео урок: «Оксиды, их классификация и свойства» https://fs09.infourok.ru/files/vl/922/921.mp4 2. Работаем по учебнику § 23. Читая § 23, устно отвечаем на вопросы 1-3 (стр. 105). 3. Решаем в тетрадях упражнения 5 (б), 6 (стр. 105). 4. Сравниваем решённые вами упражнения с приведёнными решениями этих упражнений в ГДЗ: https://otvetkin.info/reshebniki/8-klass/himiya/gabrielyan-ostroumov |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
15.02.2022 |
Предмет / Класс |
Химия / 8 класс |
Тема занятия |
Оксиды, их
классификация и химические свойства |
Задание |
1. Работаем по учебнику § 23. Учим определения, рассматриваем уравнения
химических реакций. 2. Выполняем задания (не изменяем номера): 1.23. Для каждого основания из таблицы 7 (стр. 103) приведите химическое уравнение его получения из основного оксида. Подпишите названия всех соединений в получившихся уравнениях. 2.23. Для каждой кислоты из таблицы 8 (стр. 104) приведите химическое уравнение её получения из кислотного оксида. Подпишите названия всех соединений в получившихся уравнениях. 3.23. Допишите уравнения, расставьте коэффициенты и назовите все соединения: MgO + H2SO4 → ; Fe2O3 + H2SO4 → ; SO2 + NaOH → ; P2O5 + KOH → ; MgO + SO3 → ; Na2O + N2O5 → ; Cu(OH)2 → ; Mg(OH)2 → ; K + O2 → . Укажите тип каждой реакции по «составу и числу реагентов и продуктов реакции». 3. Результаты ответов выслать на мой номер WhatsApp вместе с домашним заданием этого урока. 4. Внимательно просмотри видео урок: «Оксиды, их классификация и свойства» https://fs09.infourok.ru/files/vl/922/921.mp4 |
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику §
24. Читаем, учим определения понятий, рассматриваем уравнения химических
реакций, отвечаем устно на вопросы 1-3 (стр. 107). 2. Смотрим видео уроки: «Основания, их классификация» https://drive.google.com/file/d/1JWqgESoxuYBDm7Kdpns16Zp0gb0KWTGP/view?usp=sharing «Типичные реакции оснований» https://drive.google.com/file/d/1XXNe05Jvl2dYQ3GeYVNjlOfjKG__9yUM/view?usp=sharing 3. Решаем в тетрадях задачу: 4.23. Какой объём оксида азота (II) (н.у.) образуется при взаимодействии 42 г азота с необходимым количеством кислорода? Какое количество вещества кислорода потребуется для реакции? |
Информационные источники
|
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://fs09.infourok.ru/files/vl/922/921.mp4 3. https://youtu.be/80Wx5FWfT6w 4. https://youtu.be/dPp83Pwqr-M |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Комментариев нет:
Отправить комментарий