Дата |
10.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Химические свойства металлов |
Задание |
1.Работаем по учебнику § 29.
Читая, обращаем внимание на электрохимический ряд напряжений металлов. 2. Просматривая видео урок: «Химические свойства металлов» https://fs09.infourok.ru/files/vl/935/934.mp4, ответьте в тетрадях на вопросы: 1) Самый тугоплавкий металл? 2) Главное общее химическое свойство металлов? 3) Что произойдёт, если в раствор меди два сульфата погрузить серебряную пластину? Почему? 4) Какие металлы не вытесняют водород из растворов кислот? 3. В тетрадях выполняем задание: Написать реакции взаимодействия с кислородом, хлором, водой, растворами соляной кислоты и нитрата серебра следующих металлов: а) кальция; б) ртути. Рассмотреть их с точки зрения теории электролитической диссоциации (написать полные и сокращённые уравнения) и процессов окисления-восстановления (в реакциях ОВР показать переход электронов и указать окислитель и восстановитель). При затруднении смотрите пример выполнения в ГДЗ упражнения 5 (стр. 153). 4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. |
Домашнее задание |
1. Выполняем в тетрадях задание: Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакций, соответствующих следующим схемам: Li + O2 → Li2O ZnSO4 + K → K2SO4 + Zn Mg + HBr → Mg Br2 + H2 Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe. Для каждой реакции определите окислитель и восстановитель. (Пример выполнения в ГДЗ – упражнение 6 стр. 153) 2. При затруднении в нахождении коэффициентов методом электронного баланса, просматриваем видеоурок «Окислительно-восстановительные реакции» https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH Особое внимание обратить на расстановку коэффициентов «Методом электронного баланса» (с 6:20 мин.). 3. При затруднении в нахождении степеней окисления, смотрим урок «Степень окисления» https://youtu.be/nqQknSGJGo4 4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. Подписываем свои работы: «Ф. И., предмет, класс». |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://fs09.infourok.ru/files/vl/935/934.mp4 3.https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
12.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Общая характеристика щелочных металлов (Общая характеристика элементов 1-А-группы) |
Задание |
1. Работаем по учебнику § 30. Читая § 30, в тетрадях
самостоятельно составляем таблицу «Применение солей щелочных металлов» (по пункту
«Соли щелочных металлов»). ---------------------------------------------- | Соли | Применение солей | ---------------------------------------------- | | | 2. Просматривая видео урок: «Щелочные металлы и их свойства» https://youtu.be/Bd7HfnKA4AM, ответьте в тетрадях на вопросы: 1) Какие химические элементы являются щелочными металлами? 2) Сколько электронов у щелочных металлов на внешнем энергетическом уровне? 3) Какое название имеют элементы I группы главной (А) подгруппы? 4) Расположите элементы в порядке ослабления восстановительной способности: а) Rb; б) Cs; в) Li; г) K; д) Na. 5) Установите соответствие между формулой соединения и его названием: а) KOH; б) NaCl; в) NaOH; г) К2CO3; д) Na2CO3*10H2O. 1) Поташ; 2) Поваренная соль; 3) Каустик; 4) Кристаллическая сода; 5) Едкое кали. 3. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. |
Домашнее задание |
1. Выполняем в тетрадях задание: Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций: а) лития с водой; б) лития с серой; в) оксида цезия с серной кислотой; г) гидроксида рубидия с оксидом углерода (IV); д) оксида калия с водой. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. 2. При затруднении в нахождении коэффициентов методом электронного баланса, просматриваем видео урок «Окислительно-восстановительные реакции» https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH Особое внимание обратить на расстановку коэффициентов «Методом электронного баланса» (с 6:20 мин.). 3. При затруднении в нахождении степеней окисления, смотрим урок «Степень окисления» https://youtu.be/nqQknSGJGo4 4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. Можно просмотреть видео урок: «Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов» https://infourok.ru/videouroki/965 или https://youtu.be/NFf8CfUmGAM |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://youtu.be/Bd7HfnKA4AM 3.https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH 4.https://youtu.be/nqQknSGJGo4 |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
17.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Общая характеристика щелочноземельных металлов (Общая характеристика элементов II-А-группы) |
Задание |
1. Работаем по учебнику § 31. Читая § 31, в тетрадях
самостоятельно составляем таблицу «Применение соединений щелочных металлов»
(по пункту «Соли щелочных металлов»). ------------------------------------------------------------------- | Соединения | Применение соединений | ------------------------------------------------------------------- | | | 2. Просматривая видео урок: «Щелочноземельные металлы» https://youtu.be/MrPjYo0v0k0 , ответьте в тетрадях на вопросы: 1) Какие химические элементы являются щелочноземельными металлами? 2) Сколько электронов у щелочноземельных металлов на внешнем энергетическом уровне? 3) Напишите схему распределения электронов по орбиталям атома стронция. 4) Расположите элементы в порядке усиления восстановительных свойств: а) Ca; б) Ba; в) Sr; г) Mg. 3. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. |
Домашнее задание |
1. Выполняем в тетрадях задание: 31.1. Термохимическое уравнение гашения извести СаО + Н2О = Са(ОН)2 + 67,0 кДж Вычислите, какую массу гашённой извести можно получить из 56 кг негашёной извести. Какое количество теплоты при этом выделится? 2. При затруднении в решении задачи, смотрим видео уроки: «Задачи по уравнениям реакций» https://youtu.be/6Wr45c-kIpg «Решение задач на термохимические уравнения» https://youtu.be/nqQknSGJGo4 3. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. Можно просмотреть видео урок: «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы» https://infourok.ru/videouroki/938 |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://youtu.be/MrPjYo0v0k0 3. https://youtu.be/6Wr45c-kIpg 4. https://youtu.be/nqQknSGJGo4 5. https://infourok.ru/videouroki/938 |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
19.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Жёсткость воды и способы её устранения |
Задание |
1. Работаем по учебнику § 32. Читаем, обращая внимание на
способы устранения временной и постоянной жёсткости воды. 2. Просматривая видео урок: «Жесткость воды и способы ее устранения» https://youtu.be/eFPPerFyzBI 3. Выполняем в тетрадях задание: 32.(а) В образце жёсткой воды объёмом 1 литр содержится 73 мг гидрокарбоната магния и 292 мг хлорида магния. Какая масса осадка может образоваться при нагревании 400 л такой воды? 1) составить формулы веществ; 2) определить какое вещество будет образовывать осадок (§ 32); 3) написать уравнение химической реакции; 4) решить задачу по уравнению химической реакции. В помощь видео урок: «Расчёты по химическим уравнениям» https://fs09.infourok.ru/files/vl/906/905.mp4 4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp. |
Домашнее задание |
1. Выполняем в тетрадях задание: 32.(б) В образце жёсткой воды объёмом 1 литр содержится 73 мг гидрокарбоната магния и 292 мг хлорида магния. - Какая масса соды потребуется для устранения постоянной жёсткости 400 л такой воды после её кипячения? - Какая масса кристаллической соды потребуется для устранения постоянной жёсткости 400 л такой воды после её кипячения? 1) составить формулы веществ; 2) определить какое вещество останется после кипячения (§ 32); 3) написать уравнения химических реакций; 4) решить задачу по уравнениям химических реакций. 2. При затруднении в решении задачи, смотрим: Примеры решения упражнений 7-8 § 32 в ГДЗ: https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/ «Задачи по уравнениям реакций» https://youtu.be/6Wr45c-kIpg 3. Результаты работы высылаем на мой номер WhatsApp. |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://youtu.be/eFPPerFyzBI 3. https://fs09.infourok.ru/files/vl/906/905.mp4 4. https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/ 5. https://youtu.be/6Wr45c-kIpg |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Дата |
26.11.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Железо и его
соединения |
Задание |
1. Просматриваем видеоурок: «Железо» https://infourok.ru/videouroki/940 2. Работаем по учебнику § 34. Читая, учим определения понятий параграфа (упр. 0 на стр. 176). 3. В тетрадях выполняем упр. 4(а), 5(а), 6(а) (стр.177). 4. Проверяем правильность выполнения, используя ГДЗ: https://reshebnik.com/gdz/9-class/himiya/gabrielyan-sladkov/#task?t=2021-ques-34/ или https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/ |
Домашнее задание |
Готовимся
к выполнению «Практической работы 7» (стр. 177): 1. Для опытов 1-2 составляем необходимые уравнения химических реакций. Не забываем писать их в молекулярной и ионной формах. 2. Для опыта 3 Вам будут предложены следующие реактивы: вода, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Составляем необходимые уравнения химических реакций. Не забываем писать их в молекулярной и ионной формах. |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
Физика. 30.11.2021
Д/з:
1. Выписать из параграфов 24-25 физические величины, которыми характеризуются движения математического и пружинного маятникнов (обозначение, определение, формула для нахождения, единицы измерения);
2. Подготовиться к лабораторной работе 2 (стр. 117) (тетрадь; заготовка: тема, цель, таблица 7; знать порядок выполнения работы) ;
3. Выполнить в тетрадях упражнения Задания 23 (стр. 116) и сравнить свои решения с решениями ГДЗ.
Дата |
01.12.2021 |
Предмет / Класс |
Химия / 9 класс |
Тема занятия |
Коррозия металлов и
способы защиты от неё |
Задание |
1. Просматриваем видеоурок: «Коррозия металлов» https://infourok.ru/videouroki/936 |
Домашнее задание |
1. Работаем по учебнику § 35. Читая § 35, коротко в тетрадях отвечаем на вопросы и выполняем задания: 1) Напишите 2-3 примера коррозии металлов. 2) Почему алюминиевая кастрюля, в которой готовится пища, обладает устойчивостью к коррозии? 3) Из описанных в § 35 способов защиты от коррозии, выберите те, которые вы бы применили для сохранения памятника «Крейсер Аврора». 4) Обоснуйте свой выбор способов защиты. 2. Готовимся к практической работе 7 (стр. 177). Задания по подготовке были высланы ранее. |
Информационные источники |
1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс:
учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.
Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. 2. https://infourok.ru/videouroki/936 |
Обратная связь |
Тел.: +79530072958 Эл. почта: gordandr.ustmash@gmail.com Блог: https://andrgord.blogspot.com |
...................................................
Комментариев нет:
Отправить комментарий