Химия 9 класс


Дата    

10.11.2021

 

Предмет / Класс  

Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

Химические свойства металлов

 

Задание

 

1.Работаем  по учебнику § 29. Читая, обращаем внимание на электрохимический ряд напряжений металлов.
 
2. Просматривая видео урок:
«Химические свойства металлов»
https://fs09.infourok.ru/files/vl/935/934.mp4,
ответьте в тетрадях на вопросы:
1)    Самый тугоплавкий металл?
2)    Главное общее химическое свойство металлов?
3)    Что произойдёт, если в раствор меди два сульфата погрузить серебряную пластину? Почему?
4)    Какие металлы не вытесняют водород из растворов кислот?
 
3. В тетрадях выполняем задание:
 Написать реакции взаимодействия с кислородом, хлором, водой, растворами соляной кислоты и нитрата серебра следующих металлов:
а) кальция;   б) ртути.
Рассмотреть их с точки зрения теории электролитической диссоциации (написать полные и сокращённые уравнения) и процессов окисления-восстановления (в реакциях ОВР показать переход электронов и указать окислитель и восстановитель).
 
При затруднении смотрите пример выполнения в ГДЗ упражнения 5 (стр. 153).
 
4. Результаты ответов высылаем на мой номер  WhatsApp.

 

Домашнее задание

 

1. Выполняем в тетрадях задание:
Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакций, соответствующих следующим схемам:
Li + O2 → Li2O
ZnSO4 + K → K2SO4 + Zn
Mg + HBr → Mg Br2 + H2
Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe.
Для каждой реакции определите окислитель и восстановитель.
(Пример выполнения в ГДЗ – упражнение 6 стр. 153)
2. При затруднении в нахождении коэффициентов методом электронного баланса,  просматриваем видеоурок
«Окислительно-восстановительные реакции»
https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH 
Особое внимание обратить на расстановку коэффициентов «Методом электронного баланса» (с 6:20 мин.).
 
3. При затруднении в нахождении степеней окисления, смотрим урок
«Степень окисления»
https://youtu.be/nqQknSGJGo4
 
4. Результаты ответов высылаем на мой номер  WhatsApp.
Подписываем свои работы: «Ф. И., предмет, класс».

 

Информационные источники

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.
2. https://fs09.infourok.ru/files/vl/935/934.mp4  3.https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH

4.https://youtu.be/nqQknSGJGo4

Обратная связь

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com 
  Блог: https://andrgord.blogspot.com 


Дата    

12.11.2021

 

Предмет / Класс  

Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

Общая характеристика щелочных металлов
(Общая характеристика элементов 1-А-группы)

 

Задание

 

1. Работаем по учебнику § 30. Читая § 30, в тетрадях самостоятельно составляем таблицу «Применение солей щелочных металлов» (по пункту «Соли щелочных металлов»).  
----------------------------------------------
|    Соли       |   Применение солей   |
----------------------------------------------
|                    |                                      | 
2. Просматривая видео урок:
«Щелочные металлы и их свойства»
https://youtu.be/Bd7HfnKA4AM,
ответьте в тетрадях на вопросы:
1)    Какие химические элементы являются щелочными металлами?
2)    Сколько электронов у щелочных металлов на внешнем энергетическом уровне?
3)    Какое название имеют элементы I группы главной (А) подгруппы?
4)    Расположите элементы в порядке ослабления восстановительной способности:
а) Rb;   б) Cs;    в) Li;    г) K;    д) Na.
5) Установите соответствие между формулой соединения и его названием:
 а) KOH;   б) NaCl;   в) NaOH;   г) К2CO3;   д) Na2CO3*10H2O.
 1) Поташ;   2) Поваренная соль;   3) Каустик;   4) Кристаллическая сода;   5) Едкое кали.
 
3. Результаты ответов высылаем на мой номер  WhatsApp.

 

Домашнее задание

 

1. Выполняем в тетрадях задание:
 Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций:
а) лития с водой;   б) лития с серой;   в) оксида цезия с серной кислотой;   г) гидроксида рубидия с оксидом углерода (IV);   д) оксида калия с водой.
В уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
 
2. При затруднении в нахождении коэффициентов методом электронного баланса, просматриваем видео урок
«Окислительно-восстановительные реакции»
https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH 
Особое внимание обратить на расстановку коэффициентов «Методом электронного баланса» (с 6:20 мин.).
 
3. При затруднении в нахождении степеней окисления, смотрим урок
«Степень окисления»
https://youtu.be/nqQknSGJGo4
 
4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp.
 
Можно просмотреть видео урок:
«Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов»
https://infourok.ru/videouroki/965
или  https://youtu.be/NFf8CfUmGAM

 

Информационные источники

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.
2. https://youtu.be/Bd7HfnKA4AM   3.https://drive.google.com/open?id=1xZ6FUyDpZxtZVZ1BzlcmADMAThnDE4YH

4.https://youtu.be/nqQknSGJGo4

Обратная связь

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com
Блог: https://andrgord.blogspot.com 


Дата    

17.11.2021

 

Предмет / Класс  

Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

Общая характеристика щелочноземельных металлов
(Общая характеристика элементов II-А-группы)

 

Задание

 

1. Работаем по учебнику § 31. Читая § 31, в тетрадях самостоятельно составляем таблицу «Применение соединений щелочных металлов» (по пункту «Соли щелочных металлов»).  
-------------------------------------------------------------------
|    Соединения       |   Применение соединений   |
-------------------------------------------------------------------
|                                |                                                | 
2. Просматривая видео урок:
«Щелочноземельные металлы»
https://youtu.be/MrPjYo0v0k0 ,
ответьте в тетрадях на вопросы:
1)    Какие химические элементы являются щелочноземельными металлами?
2)    Сколько электронов у щелочноземельных металлов на внешнем энергетическом уровне?
3)    Напишите схему распределения электронов по орбиталям атома стронция.
4)    Расположите элементы в порядке усиления восстановительных свойств:
а) Ca;   б) Ba;    в) Sr;    г) Mg.
 
3. Результаты ответов высылаем на мой номер  WhatsApp.

 

Домашнее задание

 

1. Выполняем в тетрадях задание:
 31.1. Термохимическое уравнение гашения извести
СаО + Н2О = Са(ОН)2 + 67,0 кДж
Вычислите, какую массу гашённой извести можно получить из 56 кг негашёной извести. Какое количество теплоты при этом выделится?
 
2. При затруднении в решении задачи, смотрим видео уроки:
«Задачи по уравнениям реакций»
https://youtu.be/6Wr45c-kIpg
 
«Решение задач на термохимические уравнения»
https://youtu.be/nqQknSGJGo4
 
3. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp.
 
Можно просмотреть видео урок:
«Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»

 https://infourok.ru/videouroki/938

Информационные источники

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.
2. https://youtu.be/MrPjYo0v0k0    
3. https://youtu.be/6Wr45c-kIpg
4. https://youtu.be/nqQknSGJGo4

5. https://infourok.ru/videouroki/938

Обратная связь

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com
Блог: https://andrgord.blogspot.com 


Дата    

19.11.2021

 

Предмет / Класс  

Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

Жёсткость воды и способы её устранения

 

Задание

 

1. Работаем по учебнику § 32. Читаем, обращая внимание на способы устранения временной и постоянной жёсткости воды.  
 
2. Просматривая видео урок:
«Жесткость воды и способы ее устранения»
https://youtu.be/eFPPerFyzBI
 
3. Выполняем в тетрадях задание:
32.(а) В образце жёсткой воды объёмом 1 литр содержится 73 мг гидрокарбоната магния и 292 мг хлорида магния. Какая масса осадка может образоваться при нагревании 400 л такой воды?
1) составить формулы веществ;
2) определить какое вещество будет образовывать осадок (§ 32);
3) написать уравнение химической реакции;
4) решить задачу по уравнению химической реакции.
 
В помощь видео урок:
«Расчёты по химическим уравнениям»
https://fs09.infourok.ru/files/vl/906/905.mp4 
 
4. Результаты ответов высылаем на мой номер WhatsApp.

 

Домашнее задание

 

1. Выполняем в тетрадях задание:
 32.(б) В образце жёсткой воды объёмом 1 литр содержится 73 мг гидрокарбоната магния и 292 мг хлорида магния.
- Какая масса соды потребуется для устранения постоянной жёсткости 400 л такой воды после её кипячения?
- Какая масса кристаллической соды потребуется для устранения постоянной жёсткости 400 л такой воды после её кипячения?
1) составить формулы веществ;
2) определить какое вещество останется после кипячения (§ 32);
3) написать уравнения химических реакций;
4) решить задачу по уравнениям химических реакций.
 
2. При затруднении в решении задачи, смотрим:
Примеры решения упражнений 7-8 § 32 в ГДЗ:
https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/
 
«Задачи по уравнениям реакций»
https://youtu.be/6Wr45c-kIpg
 
3. Результаты работы высылаем на мой номер WhatsApp.

 

Информационные источники

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.
2. https://youtu.be/eFPPerFyzBI    
3. https://fs09.infourok.ru/files/vl/906/905.mp4  
4. https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/   

5. https://youtu.be/6Wr45c-kIpg

Обратная связь

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com
Блог: https://andrgord.blogspot.com 


Дата    

        26.11.2021

 

Предмет / Класс    

        Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

     Железо и его соединения

 

Задание    

 

1. Просматриваем видеоурок:
«Железо»
https://infourok.ru/videouroki/940
 
2. Работаем  по учебнику § 34. Читая, учим определения понятий параграфа (упр. 0 на стр. 176).
 
3. В тетрадях выполняем упр. 4(а), 5(а), 6(а) (стр.177).
 
4. Проверяем правильность выполнения, используя ГДЗ:
https://reshebnik.com/gdz/9-class/himiya/gabrielyan-sladkov/#task?t=2021-ques-34/
или
https://gdz.ru/class-9/himiya/gabrielyan-sladkov/

 

Домашнее задание  

 

Готовимся к выполнению «Практической работы 7» (стр. 177):
1. Для опытов 1-2 составляем необходимые уравнения химических реакций. Не забываем писать их в молекулярной и ионной формах.
2. Для опыта 3 Вам будут предложены следующие реактивы: вода, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Составляем необходимые уравнения химических реакций. Не забываем писать их в молекулярной и ионной формах.

 

Информационные источники  

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.

Обратная связь  

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com
Блог: https://andrgord.blogspot.com 


Физика. 30.11.2021
Д/з:
1. Выписать из параграфов 24-25 физические величины, которыми характеризуются движения математического и пружинного маятникнов (обозначение, определение, формула для нахождения, единицы измерения);
2. Подготовиться к лабораторной работе 2 (стр. 117) (тетрадь; заготовка: тема, цель, таблица 7; знать порядок выполнения работы) ;
3. Выполнить в тетрадях упражнения Задания 23 (стр. 116) и сравнить свои решения с решениями ГДЗ.
https://gdz.ru/class-9/fizika/purisheva/25-quest/  

Дата    

        01.12.2021

 

Предмет / Класс    

        Химия / 9 класс

 

Тема занятия

 

     Коррозия металлов и способы защиты от неё

 

Задание    

 

1. Просматриваем видеоурок:
«Коррозия металлов»
https://infourok.ru/videouroki/936  
 

 

Домашнее задание  

 

1. Работаем по учебнику § 35.
Читая § 35, коротко в тетрадях отвечаем на вопросы и выполняем задания:
1)    Напишите 2-3 примера коррозии металлов.
2)    Почему алюминиевая кастрюля, в которой готовится пища, обладает устойчивостью к  коррозии?
3)    Из описанных в § 35 способов защиты от коррозии, выберите те, которые вы бы применили для сохранения памятника «Крейсер Аврора».
4)    Обоснуйте свой выбор способов защиты.
 
2. Готовимся к практической работе 7 (стр. 177). Задания по подготовке были высланы ранее.

 

Информационные источники  

 

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. организаций /  О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.  Сладков. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.: ил.

2. https://infourok.ru/videouroki/936

Обратная связь  

 

Тел.:   +79530072958 
Эл. почта:  gordandr.ustmash@gmail.com
Блог: https://andrgord.blogspot.com 











...................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий